Андре Шиффрин. Слова и деньги

Идеальная книга для всех, кто задумывался о своем маленьком издательстве.

Убедит, что денег не заработаете (автор утверждает: доход независимого издателя, который не гонится за бестселлерами, а выпускает научные книги и качественную прозу, не превышает 4% в год), но страстью к книгоиздательству воспылаете непременно.

«Слова и деньги» — продолжение более ранней книги Шиффрина «Легко ли быть издателем», в которой он рассказывает о нелегкой жизни независимого издателя в США. «Слова и деньги» анализируют опыт по защите небольших игроков на европейском культурном рынке: маленьких издателей, независимых книжных магазинов, кинопрокатчиков. Таким образом, Андре Шиффрин последовательно критикует индустрию книгоиздания и книгодистрибуции, складывающуюся на западе.

Зачем нам читать эти книги? Для того, чтобы представлять, как работает современный книжный рынок, для того, чтобы понимать, как издательская сфера будет функционировать через 10 лет у нас (тренды доходят до нас с некоторым опозданием, но неумолимая логика капитала сохранится и при таком временном лаге).

Автор передает привет начинающим писателям и напоминает, что во всей Франции наберется всего лишь 900 авторов могут рассчитывать на доход больше 16,5 тыс. евро в год за все свои книги. Сколько авторов с соизмеримыми гонорарами сегодня в Беларуси? Нелегка писательская доля.

Андре Шиффрин. «Слова и деньги». М.: «Кабинетный ученый», 2011.

Андре Шиффрин. «Легко ли быть издателем. Как транснациональные концерны завладели книжным рынком и отучили нас читать». М: «Новое литературное обозрение», 2002.

 

comments powered by HyperComments